Новости

Заседание секции «Немецкая филология»

На заседании секции «Немецкая филология», которая состоялась 18 апреля на базе Самарского государственного социально-педагогического университета, было заслушано 11 докладов. Общая тематика – лингвокультурная. На конференции обсуждалась проблема концептов и прецедентности, проводился анализ художественных произведений и немецких СМИ. Одна из тем была грамматической.

Председатель секции О.А. Кострова (д.ф.н., профессор кафедры романо-германской филологии и зарубежного регионоведения СГСПУ) подчеркнула, что на областной конференции встречаются представители разных ВУЗов и разных научных школ. И каждая тема несет в себе какое-то зерно новизны. Участие в таких конференциях, действительно, очень полезно.

Т.Е. Водоватова (д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой германских языков университета «МИР») поблагодарила студентов и их научных руководителей за замечательные доклады. Она пожелала всем продолжить работу в том русле, которое было выбрано, подчеркнув при этом, что большинство направлений, в рамках которых состоялись выступления, очень перспективные и очень актуальные.

Г.В. Кучумова (д.ф.н., профессор кафедры немецкой филологии Самарского университета им. С.П. Королева) отметила, что все мы работаем на общем исследовательском поле, где много интересных площадок, и новых и старых. И мы все учимся друг у друга. Это своеобразный мастер-класс. Молодым коллегам она пожелала сохранять свой «Forschungsgeist» (исследовательский дух).

Свое мнение высказала и студентка 2 курса Тенигина А.А., группа ФИЯ-б21НАо, СГСПУ:
«Я считаю, что каждый студент педагогического университета должен попробовать свои силы в подготовке научной работы. Это не только интересное занятие, которое помогает найти интересные аспекты изучаемой темы, но и важная деятельность для нашей будущей профессии, профессии учитель. Изучая новые темы при подготовке научных публикаций, студенты более углубленно изучают материал, находят различные аналогии с темами, которые будут необходимы им в будущей карьере. Кроме этого, подготавливая собственную базу научных исследований, мы обеспечим наших будущих учеников качественным и интересным материалом. Ученики будут воодушевлены тем, что их учитель - ученый, они будут с уважением относиться к научным разработкам преподавателя, т.к. с педагогом они смогут обсудить интересную научную проблему, а также разработать собственную (пусть и небольшую) научную статью».

20.04.2023